Письмо в редакцию Подписка на новости
Ок
Пермская краевая газета

Основана в ноябре 1917 года. Учредитель
и издатель — АО «Газета «Звезда»

Воскресенье 24 сентября 2017 года

все 100 лет Звезда

Новости

16:18  12.07.17 Бизнес

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», рынок новых легковых автомобилей Прикамья по итогам января – мая вырос на 26,8 процента. Это рекорд среди тридцати крупнейших регионов нашей необъятной Родины.

В абсолютных цифрах за пять месяцев текущего года в Пермском крае было продано 11,5 тысячи новых машин – на 2,5 тысячи больше, чем за тот же период прошлого года. В целом же по России авторынок новых авто вырос лишь на 6,9 процента. А, скажем, в соседней с нами Удмуртии он и вовсе упал на 10,1 процента.

До этого последний раз рост был зафиксирован в декабре далекого уже 2014-го, что было обусловлено большими скидками на модели уходящего года и всеобщим «хапуном» – желанием россиян «отоварить» деньги при пикирующем курсе рубля. С 2015 года автомобильный рынок резко покатился вниз. В сравнении с январем 2015 года падение в январе 2016-го составило уже 29,1 процента.

Почти все российские заводы уходили на продолжительные каникулы и не выпускали автомобили. Более того, в некоторые особо неблагополучные месяцы дилеры не могли продать и половины от того количества машин, что им удавалось реализовать годом ранее.

Один за другим в Перми закрывались автосалоны, канули в лету такие, казалось бы, крупные игро­ки, как «Экс-Авто», «Карберри», «Машинный двор»… Падение продолжалось долгие 26 месяцев, и лишь в ноябре 2016 года продавцы смогли сделать едва ощутимый (плюс 0,6 процента) шаг вперед.

Однако и после, вплоть до марта 2017 года, динамика была отрицательной. И вот она, радость: авторынок наконец-то пошел вверх!

Правда, бурный рост во многом связан с тем, что падение было слишком сильным. Есть такая поговорка: плясать и прирастать от нуля легко. Так вот, продажи нынешнего года сравниваются с результатами 2016 года, когда авторынок находился практически в самой нижней точке своего падения.

И оптимистичные цифры оптимистичны лишь на фоне того, что хуже уже некуда. Скажем, наибольший рост продаж в процентном соотношении показал Renault Kaptur: плюс 2452,5 процента! Правда, по сравнению с тем же нулем. Просто в прошлом году эта модель у нас вовсе не продавалась…

Нынешний рост уникален тем, что он наблюдается в основном в сегменте массовых брендов. Дорогие марки в этом году продаются хуже. На первый взгляд это удивительно, потому что даже в самые плохие времена объемы продаж премиум-брендов шли вверх. Почему только на первый – объясню позже.

На первое место вырвался бренд Lada с двумя моделями – Granta и Vesta. С Granta всё понятно: это самый дешевый новый автомобиль из всех имеющихся сегодня на рынке. Его ценник начинается с 329 900 рублей со всеми скидками и акциями, конкурировать с этим ценником никто не может.

С Vesta Lada просто попал в точку, предложив народу большой автомобиль за не очень большие деньги – от 525 900 рублей с акциями и скидками. Причем в начальной комплектации есть всё, кроме музыки и кондиционера.

Далее идут любимые машины женщин и «офисного планк­тона»: корейско-российские KIA Rio и Hyundai Solaris c промоценниками от 540 тысяч рублей и 553 900 рублей соответственно. Промоценники потому, что в жизни никто таких машин воочию не видел. Но, по крайней мере, на интернет-сайте они есть…

Ну и все остальные автомобили. Все модели, занимающие первые десять строчек рейтинга, полностью или частично (методом крупноузловой сборки) произведены в России. Это позволяет автопроизводителям удержать цену собранных машин на более или менее конкурентоспособном уровне.

Вот теперь настала пора объяснить, почему дорогие марки в этом году продаются хуже. И почему только на первый взгляд это удивительно. Итак, одним из главных – да, пожалуй, самым главным – факторов роста продаж новых автомобилей является кредитование. Рынок автокредитования Пермского края переживает бурный подъём.

Более того, Пермский край входит в число регионов с максимальной долей кредитных продаж. По итогам первого квартала 2017 года с привлечением заёмных средств приобретался
61 процент всех автомобилей, тогда как ещё два года назад эта цифра составляла 27 процентов.

Для сравнения: средний показатель по России составляет сейчас 45 процентов. Это результаты совместного расчёта Национального бюро кредитных историй и Автостата. В свою очередь, банкиры оценивают долю кредитных продаж новых автомобилей и вовсе в 85 процентов!

Дорогие иномарки в кредит берут весьма редко. Бюджетные авто – почти всегда. Отсюда и падение продаж дорогих автомобилей. Средневзвешенная цена российского автомобиля составляет 580 тысяч рублей, а вот иномарки – 1,55 миллиона рублей. Своих денег у людей нет, а брать в кредит машину за полтора-два миллиона рублей – это всё равно что брать ипотеку.

Тем более что на автомобили стоимостью свыше 1,45 миллиона рублей программа льготного автокредитования не распространяется. Другое дело – бюджетненькое авто. До конца 2017 года можно приобрести автомобиль ценой до 1,45 миллиона рублей по сниженным процентным ставкам.

Правда, для того чтобы получить обещанную скидку до 6,7 процента от кредита, нужно соблюсти ряд условий. Но не смертельных. Во-первых, изначально ставка банка не должна превышать 18 процентов годовых. Во-вторых, транспортное средство может быть только 2016-го или 2017 года выпуска.

Кроме того, при его покупке нужно обеспечить залог и внести предоплату не менее 20 процентов от стоимости автомобиля. При этом срок действия договора не может превышать 36 месяцев. В итоге получается автокредит на три года под 11,5–12 процентов годовых. Весьма неплохо.

Кроме того, с 1 июля должны были заработать госпрограммы «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Действие же запущенных ранее кредитных программ по субсидированию процентных ставок сохраняется. При этом на них накладывается действие дополнительных льгот по «первому» или «семейному» автомобилю.

По кредитным программам клиент получает дополнительную 10-процентную скидку на автомобиль. Проще говоря, помимо субсидирования процентной ставки полагается 10-процентный дисконт от стоимости автомобиля. К примеру, если автомобиль стоит 530 тысяч рублей, то скидка на него составит 53 тысячи рублей.

По лизинговым программам к этим 10 процентам скидки добавляется еще 2,5-процентный дисконт.

Стать участником программы «Первый автомобиль» может любой желающий без ограничений по возрасту. Главное – чтобы машину он покупал впервые. А на скидку по программе «Семейный автомобиль» можно будет рассчитывать тем, у кого в семье как минимум двое малолетних детей.

Однако еще раз повторюсь: всё это счастье доступно только тогда, когда стоимость приобретаемого автомобиля не превышает 1,45 миллиона рублей. В эту цифру в принципе укладываются все марки, которые имеют локализованное производство в нашей стране. Поэтому список участников очень большой. И хорошо еще то, что деньги выделяются не производителю, а сразу покупателю через банк.

Правда, уже нашлись и критики новых программ. Их главная аргументация состоит в том, что основными их бенефициарами становятся начинающие водители или многодетные семьи, но непонятно, чем эти группы граждан лучше всех остальных, например водителей со стажем или бездетных.

Кроме того, по мнению ряда экспертов, все эти меры господдержки могут привести к надуванию кредитного пузыря, подобного ипотеке. Не секрет, что зарплаты в стране не растут, стабильны они только в госсекторе, что бизнес не живет – выживает, многие ИП просто закрываются.

Сегодня работа есть, завтра можно ее потерять. И сценарий «Забирайте, господа банкиры, машину, я вам ничего не должен» не прокатит. И машины лишитесь, и еще должны останетесь. Дай бог, конечно, чтобы этого не произошло.

Но я хорошо помню 2008 год, когда все стоянки, принадлежащие банкам, были заставлены арестованными кредитными автомобилями, купленными в период бурного роста авторынка 2006–2007 годов…

Андрей СТРЕЛЬНИКОВ


»»» Подписывайтесь на Telegram, Twitter, Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!

К списку новостей

Фоторепортаж

Большое интервью главы Прикамья

<>

Фото 1 / 1

Календарь
Самые комментируемые

за неделю за месяц