Письмо в редакцию Подписка на новости
Ок
Пермская краевая газета

Основана в ноябре 1917 года. Учредитель
и издатель — АО «Газета «Звезда»

Пятница 21 июля 2017 года

встречай юбилей +100

Дунуло с Азорских островов - в Пермском крае мост и обвалился

12:33  11.07.17 Прямая речь

Есть некая мистическая связь между провалом на новом участке федеральной трассы Пермь – Екатеринбург и далеким архипелагом в Атлантике.

Подрядчик строительства дороги на промежутке 33–47 километров, компания «Ханты-Мансийскдорстрой», прописан в Сургуте на улице Маяковского. Поэт этот в свое время написал: «Вот и жизнь пройдет, как прошли Азорские острова», – а проектировщики трассы в 2009-м отмечали в пояснительной записке: «Летом территория находится в основном в области низкого давления. Нередко происходит вторжение воздушных масс с Баренцева и Карского морей, а также с Азорских островов».

Потому и в ЧП, случившемся 7 июля 2017-го, югорские дорожники вполне могли бы обвинить неожиданные ветры с запада. Но поступили честнее: по озвученной на днях версии, крайними в разрушении моста являются неизвестные, допустившие несанкционированный сброс воды через гидротехнические сооружения в Звездном. А в результате, мол, скромная речушка Юг превратилась в бешеный поток, перед которым труды человеческие оказались бессильны.

Более того, в комментариях дошло до того, что безвременно погибший мост достоин чуть ли не государственной награды, поскольку принял удар на себя и тем самым спас всё, что ниже по течению. Даже обидно за Азорские острова: как-то забыли о них в «Урал­управтодоре», в чьем оперативном управлении данный участок федеральной дороги находится с сентября прош­лого года. Целиком она должна быть сдана только к 20 октября 2017-го, но строили с опережением графика.

Стоп, а не в скоростном ли строительстве главная причина случившегося катаклизма? Поспешили – людей насмешили, ладно что еще никто не пострадал? Ведь дорогу здесь принимали при прежнем губернаторе Викторе Басаргине, и его команде крайне требовались любые успехи. После которых – хоть потоп, что, собственно, и случилось в итоге. Другое дело, что мост просто обязан был держать паводковые нагрузки, а не смог, – значит, так сделали.

Вообще-то именно в этом месте провал произошел крайне в тему. Считается, что с появлением «Ханты-Мансийскдорстроя» в Предуралье в 2012-м начался местный передел сферы дорожного строительства, позже закрепленный Алмазом Закиевым, теперь уже экс-министром транспорта регионального правительства, некогда главным дорожником земли Тюменской.

Тогда же зашедшим в Пермский край ханты-мансийским претендентам сразу же отломился увесистый кусок господрядного пирога: строительство путепровода на второй очереди Восточного обхода Перми стоимостью в 1,66 миллиарда рублей. Причем зауральские дорожники выиграли тендер, предложив на 300 миллионов рублей больше, а не меньше, чем их конкурент – ОАО «Пермдорстрой». Последний обжаловал итоги аукциона в арбитраже и даже выиграл суд, правда, потом всё пошло не так, но это другая история.

Главное же, что хотелки югорцев удовлетворялись по мере роста амбиций. И, например, в борьбе за госзаказ по реконструкции автомобильной дороги 1Р 242 Пермь – Екатеринбург «Ханты-Мансийскдорстрой» победил относительно честно: «ХМДС» состязался со столичным ПАО «Мостотрест». В итоге, предложив 6,435 миллиарда рублей (на 33 миллиона меньше, чем москвичи), взял верх и начал строить. Причем, судя по мосту, ускоренными темпами.

В этом году на завершение работ будет потрачено без малого 2 миллиарда рублей. А смытое сооружение ханты-мансийцы, безусловно, переделают, и, вероятно, даже бесплатно. Хотя тут, кстати, всё зависит от причин разрушения. Если они следствие брака, то ремонт будет гарантийным. Стихийное же бедствие – это форс-мажор. Соответственно, и восстанавливать будут не даром, а за бюджетную копеечку. И второй вариант, похоже, вдохновляет дорожников больше.

Юрий ТОКРАНОВ, фото Марата Муталапова, «Мой город Пермь», ВКонтакте

Досье «Звезды»

«Гарантийный срок устранения подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков на автомобильной дороге или искусственном сооружении и входящих в него инженерных сооружениях, оборудовании, материалах, составляет:

– по искусственному сооружению – 8 лет;
– по деформационным швам – 5 лет;
– по земляному полотну – 8 лет;
– по основанию дорожной одежды – 6 лет;
– по нижнему слою покрытия – 5 лет;
– по верхнему слою покрытия – 3 года;
– по дорожным знакам – 7 лет;
– по стойкам дорожных знаков (на оцинкованное покрытие) – 5 лет;
– по барьерному ограждению (на оцинкованное покрытие) – 5 лет;
– по телескопическим водоотводным лоткам – 6 лет;
– по дорожной разметке – термопластиком – 2 года;
– элементы переустраиваемых коммуникаций – 5 лет;
– линии электроосвещения – 5 лет,

с момента (даты) подписания сторонами Акта приемки объекта капитального строительства».


»»» Подписывайтесь на Telegram, Twitter, Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!

К списку новостей

Фоторепортаж

Оханские цапли гнездятся в кронах

<>

Фото 1 / 1

Календарь
Самые комментируемые

за неделю за месяц