Пермская краевая газета

Основана в ноябре 1917 года. Учредитель
и издатель — АО «Газета «Звезда»

Вторник 24 октября 2017 года

все 100 лет Звезда

Новости

13:19  05.07.17 Бизнес

Вертолет кенийский - редуктор пермскийВертолет кенийский - редуктор пермский

Если прошедший в парижском пригороде Ле-Бурже международный авиасалон Paris Airshow – 2017 и не принёс ничего интересного для российских самолётостроителей, то для вертолётостроителей он стал очень даже приятным.

Во-первых, во время салона стало известно о том, что Россия выиграла тендер на поставку корабельных «Катранов» Ка-52К для египетских «Мистралей», а во-вторых, в эти же дни завершились успешные переговоры с Индией о поставке 48 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5. А всё, что касается Ми-8 и Ми-17, – это пермский «Редуктор-ПМ», традиционный поставщик редукторов и трансмиссий для вертолётов милевского конструкторского бюро (КБ).

В производстве всего, что летает, вертолётостроение сейчас вообще самая успешная отрасль российской экономики.

Ракетостроение, учитывая годовой простой с запусками «Протона», мягко говоря, находится в некотором упадке, авиастроение ещё только готовится к выходу на мировой рынок с самолётами МС-21 и двигателями ПД-14, а вертолётчики получили такой запас прочности с советских времён, что «воздушная яма» 90-х годов на них почти не сказалась.

По словам генерального директора «Вертолётов России» Андрея Богинского, лишь за первое полугодие 2017 года холдинг уже подписал контракты на поставку 32 вертолётов на общую сумму в 18,2 миллиарда рублей. «И это только начало нашей работы. Переговоры идут постоянно по всем направлениям», – заявил он в ходе выставки в Ле-Бурже.

Правда, Богинский отметил, что в 2016 году «Вертолёты России» также столкнулись с некоторым спадом финансовых показателей, связанным с общим кризисом на мировом рынке вертолётостроения, но в 2017 году компания вновь демонстрирует положительную динамику.

«Сегодня, видя, что холдинг без срывов выполняет все свои контрактные обязательства и не испытывает финансовых затруднений, многие наши иностранные партнёры значительно активизировались. В результате наш портфель заказов с конца 2016 года стабилизировался на уровне 400 вертолётов, что обеспечивает загрузку холдинга на два года вперёд», – рассказал гендиректор «Вертолётов России». А значит, и «Редуктора-ПМ» тоже.

Пермское предприятие в этом году на площадке бывшей «Велты», что называется, без шума и пыли завершает грандиозный проект по строительству сборочно-испытательного комплекса, крупнейшего в России по сборке и испытаниям вертолётных редукторов и трансмиссий.

Его введение в эксплуатацию означает, что Пермь становится центром трансмиссионной компетенции, решение о создании которого было принято ещё в 2009 году в рамках развития вертолётостроительного направления деятельности ОАО «ОПК «Оборонпром», дочерней компанией которого являются «Вертолёты России». В свою очередь, «Оборонпром» входит в структуру госкорпорации «Ростех».

В новое здание с территории бывшего завода имени Свердлова этой осенью переедет сперва сборочное производство АО «Редуктор-ПМ», а затем и испытательная база. Что поделать, бывшие «дочки» бывших «Пермских моторов» уже выросли и им пора обзаводиться своим хозяйством.

Что, конечно, не означает разрыва производственной и технологической кооперации, тем более что структурно и «Редуктор-ПМ», и «ОДК – Пермские моторы» вместе с «Авиадвигателем» входят в один и тот же Ростех. Куда теперь даже и «Мотовилихинские заводы» входят.

Площадь нового производственного корпуса составляет 22 тысячи квадратных метров. Он объединит до этого разрозненные процессы сборки и испытания агрегатов, а также оптимизирует временные и транспортные издержки. На новой площадке появятся девять современных механически замкнутых испытательных стендов, проектантом которых является сам «Редуктор-ПМ».

Они отвечают всем экологическим нормам и обеспечат предприятию существенную экономию средств. Также на новом комплексе будут выполняться работы по сборке, испытанию, упаковке и погрузке готовых вертолётных редукторов и трансмиссий.

По словам управляющего директора «Редуктора-ПМ» Николая Семикопенко, в результате на предприятии появятся 120–150 новых рабочих мест. «Это то, что требуется для оптимизации производства», – пояснил он.

Кроме того, в этом году на предприятии продолжат реконструкцию гальванического участка, на котором на детали и сборочные единицы наземной и авиационной тематики наносятся защитные, гальванические, химические, электрофоретические и лакокрасочные покрытия.

Сейчас на «Редукторе-ПМ» действует гальванический участок, введённый в эксплуатацию, страшно сказать, ещё в 1952 году. Его конфигурация не позволяет обновлять линии и вспомогательное оборудование. Для реализации проекта «Модернизация гальванического производства» «Редуктор-ПМ» готовит заявку на получение займа в 100 миллионов рублей из регионального Фонда развития промышленности под ставку 5 процентов годовых.

– Планов развития у нас – громадьё. Кризис нас поджал, заставил думать, искать новые рынки. Ищем новые ниши, выпускаем всё, что можно сделать на нашем оборудовании. Сейчас начинаем хороший проект с региональным Фондом развития промышленности, – рассказал об этом управляющий директор «Редуктора-ПМ».

Индия для пермских вертолётостроителей – давний партнёр, в планах «Редуктора-ПМ» индийский заказ всегда шёл отдельной строкой. 48 вертолётов Ми-17В-5 – это 48 редукторов ВР-14 и трансмиссий 8М, плюс запчасти и обслуживание. Контракт ещё не заключён, но, как объяснил Андрей Богинский, Россия планирует подписать его до конца этого года, а начать выполнять – в следующем году.

«Сейчас идут переговоры с коллегами из Рособоронэкспорта. Мы надеемся, что до конца года выйдем на подписание контракта. Если это произойдёт, то уже в 2018 году мы сможем поставить первый вертолёт», – объяснил гендиректор «Вертолётов России».

Ранее в индийских СМИ появилась информация о том, что совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 48 новых Ми-17-В5 для нужд ВВС. Объём контракта, одного из крупнейших за последнее время, составит около 1,1 миллиарда долларов.

Кстати, вертолёт Ми-17-В5 является модифицированной версией старого доброго Ми-8. Причём Ми-17В-5 лучше других вертолётов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги.

На сегодняшний день вертолёты типа Ми-8/17 поставлены в 80 стран, и последним «завоеванием», где появился летающий аппарат с пермским редуктором, этой весной стала Кения. А в Индии, по данным за 2016 год, уже летает 261 вертолёт с пермскими редукторами, и скоро их станет ещё больше.

Алексей КЛОЧИХИН


Copyright «Звезда» © При использовании материалов ссылка на zwezda.perm.ru обязательна!
Подписывайтесь на Telegram, Twitter, Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!

К списку новостей

Фоторепортаж

Глава Прикамья - интервью на старте

<>

Фото 1 / 1

Календарь
Самые комментируемые

за неделю за месяц