11 октября 2001 года
Первая страница
Первое апреля на НЕВОДЕЦентр экстремальной журналистики«Ставропольская правда» в сети!Экономический еженедельник
2010! > НОВОГОДНИЙ ВЫПУСК > Губернские сказки
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Реплика > «Докатились до шнурков»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ > Мнение > «Привет из будущего»
ТАЙНА ОСТРОВА УДД > Отрывки из книги
  СКАНДАЛЫ
АРХИВ ГАЗЕТЫ
По дате выпуска
< Октябрь 2001 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
01020304050607
08091011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
СТАРАЯ ВЕРСИЯ
Архив газеты
до 17 июля 2001г.
   НУ И НУ!
Скрытая видеокамера была обнаружена в... женском туалете администрации Дзержинского района Перми. Более полные подробности этого инцидента пока не известны...
подробнее …0
   МАСС-МЕДИА
Телевизионный канал ТВ 6 открыл в Перми региональное отделение. 8 октября в телеэфир вышел первый выпуск программы «Новости на канале ТВ 6-Пермь».
подробнее …1
   МАСТЕРА
В одной из квартир обычной пятиэтажки в Кудымкаре по вечерам горит камелек. Самый что ни на есть настоящий... А создал это чудо Игорь Стоянов, когда он волею судьбы остался один-одинешенек.
подробнее …2
   ОТЗВУКИ ВИЗИТА
Cемья Назаровых испытала последствия визита товарища Ким Чен Ира на собственной шкуре, и потребовала в судебном порядке возместить ей понесенный ущерб, оцененный в 13 тысяч рублей...
подробнее …3
   ЯРМАРКА
В Саратове состоялась Окружная ярмарка социальных и культурных проектов, в которой Пермская область приняла самое активное участие. Мы на 4-м месте после Самары, Саратова и Нижнего Новгорода.
подробнее …5
Требуйте ╚Звезду╩ в газетных киосках!
Вокзал для своих
Текст: Геннадий СЕЛИВАНОВ. Фото: Владимир СЕРДИТЫХ.
Здание речного вокзала
Принято решение о приватизации речного вокзала в Перми. Он бесплатно и безвозвратно будет утерян для государства. А следовательно, и для нас... Зачем вообще нужна эта приватизация? 
Тайны в нашей жизни, безусловно, должны быть. Они охраняют нас от нервных стрессов, создают стимулы к познанию, питают надеждами и, в конце концов, придают нашему бытию хоть какой-то смысл. Однако сейчас мы будем говорить о других тайнах. Тех, которые, наоборот, отравляют нашу жизнь.
      Осенью прошлого года в Москву, в Минтранс России, с нарочным было доставлено письмо, подписанное генеральным директором ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» (СК «КРП») В. Кирчановым. Валерий Яковлевич просил министра замолвить словечко в Министерстве имущественных отношений России в пользу родного предприятия. Речь шла о разрешении на приватизацию двух зданий в Перми - управления пароходства и речного вокзала.
      На первый взгляд, ничего особенного в такой просьбе нет. Все логично: фабрики - рабочим, фермы - крестьянам, а речные вокзалы - речникам. Но это - устаревшая большевистская логика. В современной же трактовке «правильные» лозунги сливаются в один: фабрики, фермы, речные вокзалы и прочие приносящие прибыль заведения - этим... как бы помягче-то сказать? Во, новым хозяевам! Новым русским, новым удмуртам, новым татарам. И желательно - даром! Хорошо бы, просил директор, провести приватизацию по ценам 1992 года.
      Минтранс России предложение ОАО СК «КРП» о приватизации поддержал, направив в Минимущество соответствующее письмо. При этом, правда, акционеров с камских берегов предупредили, чтобы они не очень-то раскатывали губы на дармовщину.
      «Внесение в уставный капитал пароходства федерального имущества с одновременным увеличением размера госпакета акций при принятии собственником соответствующего решения возможно только при условии оценки рыночной стоимости этого имущества в соответствии с ФЗ «Об оценочной деятельности», в связи с чем предложение пароходства о передаче в УК двух зданий по ценам на 01.07.92 неприемлемо.
      Н. Г. Смирнов, заместитель министра транспорта РФ».
      Как бы там ни было, лед тронулся. Процесс пошел! Принять взвешенное решение по данному вопросу Минимущество России поручает Комитету по управлению госимуществом Пермской области, который должен был осуществить подготовку необходимых документов.
      Вот с этого момента и начались тайны - из разряда тех, что отравляют нашу жизнь. Чтобы принять «взвешенное решение» об отчуждении федеральной собственности, чиновникам областного комитета по управлению госимуществом стоило лишь немного напрячь свою память и вспомнить громкие скандалы, связанные с общей приватизацией Камского речного пароходства. Тогда, в середине 90-х годов, в результате сомнительных операций пароходство безвозвратно профукало почти весь грузовой и пассажирский флот. На капитанской рубке стоял в то время скандально знаменитый Михаил Антонов. Миша Канадский, как окрестили его пермские газетчики.

      Признайтесь, положа руку на сердце, вы верите, что господин Антонов «осознал» и «перестал»? А вот наши власти, представьте себе, верят! Иначе чем, если не безграничным доверием, можно объяснить факт, что комитет по управлению государственным имуществом при администрации Пермской области дал «добро» на приватизацию речного вокзала? Может быть, в комитете не знают, что фактическим владельцем судоходной компании по-прежнему является М. А. Антонов?
      Эти вопросы я хотел задать заместителю председателя комитета М. В. Леонченко. Однако Михаил Викторович без непосредственного указания своего руководства что-либо рассказывать о грядущей приватизации речного вокзала отказался:
      - Тем более, - подчеркнул он в телефонном разговоре, - я не знаю ни о каких решениях по этому поводу и комментировать их, естественно, не буду.
      Лукавит Михаил Викторович. В июле текущего года он собственноручно подписал письмо в адрес гендиректора КРП В. Я. Кирчанова, в котором просил «в срочном порядке предоставить в комитет» необходимые для приватизации документы.
      Между прочим, Пермский комитет по управлению госимуществом среди прочих важных бумаг должен был запросить с ОАО СК «КРП» (в соответствии с распоряжением Минимущества РФ) учредительные документы о регистрации юридического лица-заявителя, свидетельство о внесении в реестр федерального имущества и другие документы, подтверждающие вещное право заявителя на имущество. Но их наши чиновники с владельцев судоходной компании не потребовали. Почему? Невольно закрадывается подозрение: существуют ли эти документы? И есть ли право у КРП на приватизацию речного вокзала?
      В связи с этим к областному комитету по управлению госимуществом возникают и другие, не менее принципиальные вопросы:
      а) Зачем вообще нужна эта приватизация? Тем более в пользу предприятия с нестабильным финансовым положением (фактически банкротом). Сегодня площади речного вокзала государство сдает в аренду и получает за это неплохие деньги. При этом сохраняет необходимые площади для деятельности пароходства. «Контрольный» же пакет акций в уставном капитале ООО СК «КРП» не приносит в областной бюджет ни рубля, потому что предприятие убыточно. В случае приватизации деньги за аренду будет получать новый хозяин.
      б) Почему комитет по управлению госимуществом (если уж возникла нужда избавиться от «опостылевшего» объекта) не объявляет открытый конкурс на продажу здания? Можно создать и отдельную управляющую компанию, которая взяла бы на себя функции по ремонту, сдаче площадей в аренду, использованию здания по прямому назначению.
      в) Почему у речного вокзала не определена оценочная стоимость? Мы ведь как-никак приватизируем народное достояние...
      г) Почему, наконец, сделка о приватизации государственной собственности покрыта тайной?
      Без ответов на эти вопросы вывод напрашивается один: речному вокзалу уготована участь уже приватизированного государственного имущества. Он бесплатно и безвозвратно будет утерян для государства. Для нас с вами.

      Из досье «Звезды»
      В 1998 году против Михаила Антонова было возбуждено уголовное дело. В процессе расследования ему было предъявлено обвинение в том, что он, являясь с весны 1996 года членом совета директоров ОАО СК «КРП» и единственным держателем акций компании «Антонов Канада Корпорейшн», пытался путем обмана и злоупотребления доверием добиться прекращения деятельности КРП, с тем, чтобы приобрести права на имущество пароходства для передачи в собственность и безвозмездное пользование подконтрольным ему, Антонову, структурам.
      Дело, правда, «за отсутствием состава преступления» вскоре прекратили. Однако при этом «Антонов, осознав меру ответственности за содеянное и желая возместить причиненный ущерб, предпринял действия по возвращению средств в иностранной валюте, выплатил дивиденды КРП от своих «дочерних» фирм, позаботился о выделении ОАО СК «КРП» финансовой помощи для погашения кредитов». Таким образом, «в связи с изменением обстановки М. Антонов перестал быть общественно опасным».
  НА ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ  ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ  ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ

Воскресенье, 24 сентябрь 2017г. Московское время 16:49.
Газета выходит во вторник, четверг, пятницу, субботу.
© АО «ГАЗЕТА «ЗВЕЗДА»™   E-mail: gazeta@zvezda.perm.ru
© OOO «НЕВОД LTD»™   E-mail:
info@nevod.ru
Программирование: Алексей КОСТАРЕВ.   E-mail:
kaf@nevod.ru
Дизайн, html и концепция сайта: Владимир СОЛОВЬЕВ.   Персональный сайт:
http://svg.nevod.ru
Главный редактор газеты «Звезда» Наталья КОПЫЛОВА
Редактор приложения «Звезда-online» Мария КАЛИНИНА.   E-mail:
smasha@mail.ru
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме,
в том числе и в электронных СМИ,
а также в Интернете, ссылка на газету «ЗВЕЗДА»™ обязательна.
Мнения авторов публикаций могут не совпадать с позицией редакции.
Материалы приложения «Звезда-online» редактируются
и в деталях не совпадают с текстами газеты «Звезда».